img img

Танец ча-ча-ча – оригинальный, игривый, неповторимый

5 мая 2015

1Самым излюбленным и популярным среди танцев Латинской Америки является ча-ча-ча. Исполнители этого зажигательного танца должны в совершенстве владеть искусством флирта, быть грациозными, страстными и динамичными. Этот танец в процессе своего развития модифицируется, но неизменными остаются ритм 120 ударов за одну минуту. Задорная, потрясающая, с дерзким и беззаботным оттенком, музыка и неукротимая страсть танцоров – главные особенности танца. Танец ча-ча-ча завораживает зрителя своей необычайной энергетикой. Яркие, отлаженные, четкие, несколько нахальные движения партнеров дают неповторимый эффект, превращают танец в демонстрацию сумасшедшей влюбленности и флирта. Облако страсти, парящее вокруг танцоров, разрастается и заполняет весь зал безудержным ритмом, когда сердца всех присутствующих начинают стучать в один такт. Даже зрители готовы присоединиться к танцующим, увлеченные магнетизмом и завороженные магией танца.

Специфика танца побуждает женщину ярко демонстрировать лучшие качества своего тела, выявлять шарм, отдаваться головокружительному флирту особенно в момент, когда партнерша кружится вьющей походкой вокруг обескураженного кавалера.

Во время танца происходит действо, когда стремительно нарастает ритм, сменяется на более медленный и снова учащается, будто подливается масло в огонь. Разыгрывается спектакль любовной истории двух пылающих страстью людей.

Танец ча-ча-ча, действительно, предназначен для истинных кокеток, но он также любим и мужчинами. Ведь женщина провоцирует мужчину, флиртует с ним, соблазняет его. Разве это не может ему понравиться!

Отличительные особенности танца чачача

С течением времени танец ча-ча-ча развивался, трансформировался, появлялись новейшие элементы и приемы.  Основной примечательностью этого танца является его оригинальный ритм — 120 ударов за одну минуту, причем каждый удар приходится на один шаг, он сопровождается частыми, резкими, но пластичными покачиваниями бедер и красивым выпрямлением коленей после каждого шага. Исполнять ча-ча-ча можно и в паре, и в одиночку.

2

Вес танцующего должен приходиться на перед, шаги выполняются на носках, движения с носка, скользящие, словно летящие над полом. На счет «4 и» исполняется шассе, шаг на счет «раз» чуть длиннее других.

Ча-ча-ча отличается высоким уровнем страсти, беззаботным, веселым, несколько дерзким характером, в отличие от подобной ей румбы, которая более лирична.

Волшебный язык танца ча-ча-ча

Научиться танцевать ча-ча-ча, значит, овладеть ее музыкальным языком. Ее ритм легко усваивается даже малоопытными танцорами.

Танец чачача требует особого состояния тела.

  • Голова и корпус

Положение спины прямое, вес тела направлен на подушечку стопы, на пятку становиться нельзя. Затылок отведен назад, Спина и шея выпрямлены в одну линию.

Некоторые элементы требуют выполнения целых поворотов и на четверть.

Наклоны отсутствуют, только иногда может изменяться линия плеча во время растяжки бока.

  • Положение рук

Вначале левая рука опускается вниз вдоль тела, потом нужно приподнять предплечье под прямым углом к корпусу. Затем правую руку необходимо направить параллельно полу в сторону, кисть повернуть от себя. Руки также выполняют и другие движения, они особенно активно участвуют в танце.

  • Стопы ног

Допускается легкое прикосновение каблуков к паркету. Позиция «чек» выполняется с развернутыми наружу носочками в третьей позиции. Все движения производятся исключительно на подушечках.

  • Поведение коленей

После каждого движения нога в колене выпрямляется, но это движение следует выполнять изящно, нога должна стать прямой как струнка.

Главный характер танца ча-ча-ча в быстром перемещении по паркету, ритм «медленно» и «быстро» сменяется плавно, в едином порыве.

Музыка танца

Созданная Энрике Хоррином музыкальную композицию  «La enganadora» по праву считают прародительницей этого страстного танца, ритм этой мелодии явился чем-то средним между известными румбой и мамбой.

3

Энрике Хоррин создавал множество дансонов, постоянно находился в творческом поиске, наконец, написал несложную, запоминающуюся каждому танцевальную музыку «La enganadora». Под нее легко проявлять фантазию, что в танце ча-ча-ча особенно приветствуется. Звук отбивающих ног созвучен с «cha-cha-cha», отсюда и появилось его название. Звуки музыки маракас уносят танцоров в пучину влюбленности и головокружительной страсти.

Сейчас этот танец входит в пятерку обязательных бальных танцев программы латиноамериканских танцевальных фестивалей, он выполняется в сопровождении мелодии, созданной в далеком 1953 году упомянутым кубинским композитором.

Хоть танец ча-ча-ча в последнее время и не так часто танцуют на улицах, он все же был и остается визитной карточкой латиноамериканского танцевального искусства.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: